Несмотря на то, что первыми счастливыми обладателями настоящих, дорогих
духов были мужчины - Георг II, король Испании и Наполеон Бонапарт -
различий между мужскими и женскими запахами до середины XX века
практически не делали. С середины прошлого столетия началось деление на
мужскую и женскую парфюмерию. И до того, и после духи - роскошь
дорогая, рецепты изготовления держатся в тайне.
Композиция первых духов времен Наполеона состояла из семи
компонентов, но этот состав держался в строжайшем секрете, а
разглашение его каралось смертью. Однажды, придворный парфюмер
французских королей позволил попользоваться духами своей жене и был за
это казнен.
За последние годы рынок мужской парфюмерии преобразился до
неузнаваемости, сейчас выбор практический такой же большой, как и у
женщин, появились композиции, которые еще 30-40 лет назад невозможно
было представить. Так как женщины, которые в силу исторически
сложившихся обстоятельств в этом направлении намного обошли мужчин,
оружием запаха для завоевания сердец они пользуются с давних времен, то
мужчинам еще сейчас приходится учиться этим премудростям - а именно,
определять, какой аромат ему подходит, какое общее будет производить
его имидж.
Существует также такая тенденция, что многие женщины
отказываются использовать женскую парфюмерию и отдают предпочтения
мужским ароматам. Для сильного пола парфюмеры, как правило, используют меньше
ароматических нот, запах мужской парфюмерии сильнее и резче нежных
женских ароматов. К тому же, в отличии от женских цветочных и фруктовых
запахов мужские духи создаются на основе древесных ароматов,
подчеркивающих силу и спокойствие обладателя. Также обязательны мускус,
амбра, из цветочных компонентов используется лаванда и шалфей, дабы
придать запаху элемент "табачности".
Еще можно отметить, что мужские парфюмы насыщенней и сильнее
женских, и даже не меняют свое звучание в зависимости от типов и
участка кожи. Мужская туалетная вода сооветствует скорее женской
парфюмированной воде (туалетным духам).
Также мужские парфюмы отличаются от женских дизайном и
оформлением. Считается, что для мужчин не так важно оформление флакона,
поэтому, они чаще всего носят строго геометрические формы, сдержанные и
строгие, в отличии от женских, порой шедевральных упаковок. Основные
цвета в оформлении мужского парфюма - черный, серебристый, серый, могут
быть использованы синий и зеленый оттенки - обычно темные - для
оформления спортивных ароматов.
Зачастую, мужчина выбирает себе запах не по своим
предпочтениям, а по вкусу своей женщины. Среди профессионалов расхоже
такое мнение, что если у мужчины удачно подобран парфюм, то это далеко
не его заслуга, а заслуга его женщины.
На самом деле, очень маленький процент представителей сильного
пола способны потратить несколько часов на поход в специализированный
магазин и неторопливый и тщательный подбор подходящего для себя запаха.
Многие в процессе выбора руководствуются также советами
консультантов, которые говорят, с чем ассоциируется у них тот или иной
запах. Возможно, ассоциацией будет успешность и благосостояние,
возможно - привлекательность и мужественность, и мужчины покупают этот
продукт, ни на секунду не задумываясь, на самом ли деле он подходит
лично ему, соответствует его индивидуальному стилю и ощущению себя. Для
мужчин в выборе аромата заключен не столько поиск чего-то близкого и
понятного, индивидуального, сколько желание найти еще один способ, чтоб
привлечь дополнительное внимание противоположного пола.
|