Автор:Michelyn Camen
Romano Ricci – одно из самых привлекательных имен последних лет в индустрии парфюмерии:
Внук Роберта Риччи (Robert Ricci), основателя Nina Ricci fragrance empire;
Правнук fashion-иконы Нины Риччи (Nina Ricci);
Создатель и владелец бренда Juliette Has a Gun …
Репутация
кутилы, гонщика, плейбоя, прожигателя жизни и вообще плохого парня была
во многом заслуженна, что, однако, не помешало ему параллельно
постигать тонкости индустрии в одной малоизвестной парфюмерной
компании. Полученные знания и опыт, вкупе с врожденным талантом
семейства Ricci, и привели Романо в 2005 году к созданию нового французского бренда Juliette Has a Gun (Джульетта с пистолетом). Каждый из ароматов линейки – лучшее доказательство глубокого потенциала их создателя.
Здравствуйте, Романо. Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о месте, где вы родились, и о том, как проходило ваше детство.
Romano Ricci.
Я родился в Париже. Сколько себя помню, любимым, а потому самым частым
занятием в детстве были игры на парфюмерной фабрике моего деда. Когда
мне стукнуло десять, именно он открыл мне мир ароматов и рассказал о
том, как рождаются парфюмерные композиции. Я очень гордился дедушкой.
С каким запахом связаны ваши детские воспоминания?
Romano Ricci. С ароматом L'Air du Temps,
конечно! Им пахла, по-моему, вся фабрика и вся территория вокруг. Уже
тогда я мог выделить нотку гардении из всей композиции. И сейчас она
приносит мне ощущение домашнего тепла и комфорта.
Хорошо помню и любимый парфюм дедушки. Он сам, его одежда, его дом – все было наполнено запахом Signoricci. Одновременно чувственный и мужественный. Один из лучших мужских ароматов всех времен, на мой взгляд.
Вы росли одним из Ricci. Испытывали ли вы давление со стороны остальных членов семьи, ждавшей, что вы пойдете по стопам деда?
Romano Ricci.
Никогда. Спасибо деду, что с ранних лет тренировал мое обоняние,
открывая передо мной свое видение мира ароматов. Ни одно из моих
последующих увлечений не смогло стереть из памяти уроки детства. Но
сегодня, вернувшись в парфюмерию, я понимаю, что это мой и только мой
путь к самовыражению. Дедушка лишь показал мне, что искусство создания
запахов может захватить человека без остатка, стать способом передачи
творческих идей через ароматы. Моя страсть шла изнутри, вылившись в
создание Juliette.
Где вы обучались парфюмерному делу?
Romano Ricci. Вместо обучения парфюмерному делу я предпочел получить хорошее экономическое образование, войдя в индустрию парфюмерии как product manager, а не как непосредственный создатель ароматов. Никто в то время даже не догадывался, что имя Romano Ricci
как-то связано с известным Домом… Мой дед, мои коллеги, мои партнеры –
вот моя школа, научившая меня если не всему, то очень многому.
Животрепещущий вопрос: откуда возникло имя Juliette Has A Gun?
Romano Ricci.
Все десять лет, что я работаю в этой отрасли, мне постоянно казалось:
нынешние парфюмеры все как один робки, застенчивы и нерешительны. Я же
хотел открыть перед современной женщиной новую вселенную, где
романтичность и хрупкость гармонично сочетаются со свободой и
независимостью. Джульетта вооружена, пистолет – это ее оружие обольщения… Ее духи.
Вы назвали отдельные ароматы эпизодами.
Romano Ricci. Каждый аромат – это стадия взросления Джульетты. Сначала она романтична и полна иллюзий (Miss Charming). Отстаивая собственную индивидуальность, она становится настоящей бунтаркой (Lady Vengeance). Чуть позже она становится достаточно зрелой, чтобы понять: чувственность – вот что дает настоящую власть (Citizen Queen). И, наконец, наша Джульетта перестает сопротивляться животным инстинктам внутри нее (Calamity J)…
Расскажите об эволюции бренда от дебюта Lady Vengeance к Calamity J.
Romano Ricci. Поначалу мы выпустили Джульетту
только во Франции, но столкнулись с огромным интересом к бренду по
всему миру. С каждым новым эпизодом шла глубокая проработка концепции,
география распространения бренда расширялась, и сегодня ароматы Juliette Has a Gun представлены в 45 странах по всему миру.
Не секрет, что Miss Charming и Lady Vengeance стали результатом вашей с Франсисом Куркджианом (Francis Kurkdjian) совместной работы. Подстраховка?
Romano Ricci. Еще на этапе выбора концепции Miss Charming и Lady Vengeance я поделился своими идеями с Франсисом, который, в свою очередь, тоже отметил современность моего подхода к парфюмерии. До 2006 года, когда вышел первый аромат Juliette Has a Gun,
у меня было недостаточно опыта в создании парфюмерных композиций, а для
удачного старта настоящий профи необходим. Сотрудничество было весьма
приятным и плодотворным, однако в какой-то момент я осознал, что хочу
создавать ароматы самостоятельно.
Когда-то вы были
гонщиком, вели ночной образ жизни. Как и когда получилось, что вы
сказали себе: "Ладно, теперь я готов стать серьезным парфюмером”?
Romano Ricci.
Я до сих пор увлекаюсь гонками и довольно много тренируюсь. И сейчас
мне нравится ночная жизнь… Но они не являются центром, смыслом моей
жизни.
Но вы правы, я стал относиться ко всему серьезнее:
управление компанией отнимает много времени и требует практически
круглосуточного участия в деле. Четыре года назад я понял, что
достаточно созрел для того, чтобы иметь свое дело. Так и возник бренд Juliette Has a Gun.
Вы с Эрвином Кридом (Erwin Creed) до сих пор друзья? Как вы познакомились?
Romano Ricci.
Мы вместе выросли в маленькой деревушке недалеко от замка Фонтенбло
(Fontainebleau) и до сих пор близкие друзья… Что не мешает нам полушутя
шпионить за дистрибьюторами друг друга. Довольно забавно, что мы оба
работаем в одной сфере.
Когда вы выпустили Lady Vengeance,
было много разговоров о вас как о богатом избалованном ребенке, для
которого выпуск духов – очередная краткосрочная забава. С тех пор
прошло более трех лет, продажи по-прежнему идут в гору, вы оставили за
спиной многих конкурентов… Чувствуете себя реабилитированным?
Romano Ricci.
На самом деле, в моей жизни не так много вещей, доставляющих большее
удовольствие, и с каждым годом я становлюсь более уверенным в себе и в
своем деле.
Во время нашей последней встречи вы пили Вдову Клико со льдом. Скажите, почему со льдом?
Romano Ricci. Мне просто нравится. Нравится нарушать правила.
Расскажите,
как вы познакомились с Lou Doillon, дочерью актрисы и певицы Jane
Birkin? И как получилось, что она стала лицом Calamity J?
Romano Ricci. Мы познакомились на вечеринке, и во время разговора я понял, что собеседница пользуется одним из моих ароматов – Lady Vengeance. Более того, выяснилось, что Лу является поклонницей Juliette Has a Gun. Мне ничего не оставалось, как рассказать о том, кто я, вскользь упомянув новый эпизод коллекции Calamity J.
И снова совпадение: оказалось, что Лу для написания театрального монолога интересуется подробностями жизни Марты Джейн (Martha Jane Canary-Burke), более известной как Calamity Jane.
Этот разговор, по сути, и определил, кому быть лицом бренда.
Композиция Calamity J:
Верхние ноты: Нет верхних нот…
Сердечные ноты: Пачули, ирис, амбра
Базовые ноты: Мускус с ванильными оттенками
Нет верхних нот?! Почему?
Romano Ricci. Я хотел создать абсолютно новый аромат для Juliette (без традиционный бергамотово-лимонных верхов). Новый жизненный этап, новый аромат…
Новый парфюм предназначен для женщины, чьи мужественные черты сочетаются с невероятной сексуальностью. Calamity J.
отходит от стереотипов: в нем нет ни цветочных, ни фруктовых нот,
свойственных современным женским ароматам. Однако в композиции нет и
чисто мужских нот. Начальная нота в этой композиции пропущена. Аромат
сразу приглашает в свое сердце, сотканное из нот пачули, ириса, амбры
на базе мускуса и ванили.
Каковы ваши планы на 2010 год?
Собираетесь ли вы окончательно уйти в фэшн-дизайн, подобно вашей
легендарной прабабушке, или продолжите свой путь в парфюмерной
индустрии?
Romano Ricci. Из ближайших планов – весной следующего года выпустить Calamity J.
во флаконе нового дизайна – в виде пули. В настоящее время я работаю
над последним – пятым эпизодом, который выйдет ограниченным тиражом…
Что
же касается моих фэшн-проектов, разве это не здорово? Для меня это
огромный соблазн, это вызов, но пока выгодность новой затеи
сомнительна. Поживем – увидим.
Источник: www.fragrantica.com