Термин
«съедобные» ароматы появился в парфюмерной классификации сравнительно
недавно — 26 лет назад. Конечно, употреблять их в пищу нельзя, речь идет
совсем о другом. Ароматы ванили, фруктов и пряностей в духи добавляют
уже многие века, но раньше они, как правило, не солировали в
композициях. Пищевые ароматы вливались в коктейль разнообразных
запахов, придавая им что-то особенное, но не делая их очевидно
кондитерскими или фруктово-сладкими. Официально история «вкусных» духов
началась с аромата Angel (1992 года выпуска), куда парфюмеры Ив де
Ширис и Оливье Кресп добавили нотки ягод, шоколада, сахарной ваты,
карамели и меда. Что и говорить — мир удивился: ведь это парфюмерное
открытие было таким простым и гениальным: мы любим, как пахнут шоколад,
клубника, вишневый сироп, персики, апельсины. Так почему бы не пахнуть
этими волшебными природными парфюмами?
Женщины
молниеносно «рас кушали» идею и стали охотиться за «съедобными» духами:
отвечая на высокий спрос, парфюмерные дома регулярно выпускают
фруктовые, ягодные и шоколадные ароматы. Безусловно, они не одинаковы,
ведь три ступени ольфакторной пирамиды и огромная палитра запахов
позволяют создавать совершенно непохожие духи, которые раскрываются и
«живут» на теле по-разному.
ВКУСНЫЙ БИЗНЕС
Тенденция
быстро начала развиваться, причем сразу в нескольких направлениях. К
«съедобной» парфюмерии незамедлительно обратились производители
сладостей. Кондитерская компания Duerr к своей 125-й годовщине заказала
одеколон Eau de Marmalade, в который пожелала добавить нотки пряной
гвоздики, апельсинов и померанца — как и в свои джемы. Но если симпатия
кондитеров к этой тенденции понятна, то парфюмерные эксперименты
алкогольных и сырных брендов всех удивили. Компания «Фрапен» (Cognacs
Frapin) решила запечатлеть аромат фирменного коньяка, в результате чего
появился женский аромат «1270». А виноделы из Ginestet совместно с
парфюмерами создали три разных «винных» парфюма. В Германии владелец
пивной Петер Инзелькаммер заказал партию духов, составленных в честь
праздника пива «Октоберфест». Названные по имени его заведения, духи
пахли пивом и сигаретными окурками. Между прочим, тираж разошелся очень
быстро, пивной парфюм приобрел такую популярность, что стал чуть ли не
коллекционным.
СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА
Если
сырно-винно-пивные парфюмы — удовольствие на гурмана, то пахнуть
чем-нибудь кондитерским для женщины беспроигрышный вариант.
Исследования показали, что сладкие, «вкусные», «съедобные» запахи
нравятся мужчинам несравнимо больше, чем свежие, «огуречные».
«Открытие»
пищевых ароматов в парфюмерном деле стало буквально идейным взрывом —
раньше как-то в голову не приходило, что женщина может пахнуть, скажем,
просто черничным кексом. А в наши дни даже есть марки вроде Demeter,
которые специализируются на необычных ароматах. В активе этой
лаборатории шокирующие духи с запахом томатного супа, грязи, детской
присыпки. Но живет и развивается она, конечно, благодаря своим вкусным
ароматам: карамель, корица, апельсиновый крем, имбирное печенье,
ванильный бисквит вдохновляют покупателей гораздо больше.
Наблюдая
за успехами экспериментирующих брендов, наиболее известные массовые
марки тоже обратились к теме «съедобных» духов — стали заказывать
парфюмерам новинки с яркими нотами зефира, миндаля, молока и горячей
выпечки.
Почему же нам так нравятся съедобные ароматы? Ответ
на поверхности — парфюмеры считают, что сладкие пищевые запахи
действуют на нас, как афродизиаки, — специфические средства, которые
пробуждают любовную страсть и усиливают влечение. Например, отмечено,
что с возрастом мужчина сильнее реагирует на аромат ванили, а
цитрусовые нотки заряжают энергией. Психологи, парфюмеры,
ученые-физиологи и ароматерапевты специально изучали, какие запахи
лучше всего воздействуют на человека — оказалось, что именно
фруктово-кондитерские. Они уменьшают содержание в крови человека
гормона кортизола, который вырабатывается при стрессе, и одновременно
стимулируют выработку гормона счастья эндорфина. Можно предположить,
что запахи сладостей и фруктов-ягод, которые мы особенно любили в
детстве, отсылают бессознательное к самым приятным воспоминаниям о
беззаботном счастье.
За
16 лет в направлении «съедобной» парфюмерии прокатилось несколько волн
моды. Сначала парфюмеры стали пробовать в работе разные «съедобные»
ароматы, тестировать вкус потребителя. Затем наступило время
парфюмерного эпатажа — «съедобных», но почти «не носибельных» ароматов.
В 90-х годах огромную популярность приобрели чистые ноты той или иной
ягоды, фрукта, сладости. Выпускали даже серии туалетной воды под
названиями, за которыми легко угадывался аромат во флаконе. Через время
публика «насытилась» этими ароматами и стала искать чего-то посложнее.
Сейчас
время составных фруктово-ягодных и пряно-кондитерских сочетаний. Именно
в этой актуальной тенденции создаются ароматы, такие как Masaki MatsushimaMat Cherry, EscadaMoon Sparkle, MoschinoHippy Feez, Masaki MatsushimaMat Chocolat, Salvatore FerragamoIncanto Dream, Bruno BananiMagic Women, EscadaOcean Lounge, Jennifer LopezLive Luxe, Masaki MatsushimaMat Orange, Mandarina DuckCute Pink, Christian DiorAddict Shine, Donna KaranBe Delicious и многие другие!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Парфюмерия
О магазине
Сделать покупку в нашем магазине очень просто. Для этого необходимо добавить понравившийся Вам товар в корзину и оформить покупку, указав Ваши данные (имя, адрес доставки, контактный телефон), необходимые для подтверждения заказа. Также Вы можете оформить Ваш заказ по телефонам
1 порция -35 гривен(рассчитана на получение- пол литра кефирного
настоя – свой натуральный и свежий кефир каждый день!) Гриб всегда в наличии! 80935426545
купить хну.Хна для волос.Индийская
натуральна хна. Интернет
магазин индийских товаров .
Хна для волос. Интенет магазин хны. Индийская хна купить.
Натуральная хна.Индийские масла для тела и волос. Сурьма. Каджал. Усьма.
Кокосовое масло. Масло Амла. Хна для тела. Биотату. Трафареты для тату.
Глитер тату, Клей для тату. Материалы
для наращивания ногтей. Акрил. Гель. Элитная
парфюмерия. Элитная косметика. Дзинтарс. Новая Заря. Красная Москва
. Кузнецкий мост. Тайна . Духи Быть Может Польша. Раритетный духи.